THE GOOD IS…

Sasha Pryazhnikov at WordPress.com

Papa was a rolling stone

leave a comment »

Rolling Stone AD

Докатились

Предсказанный год назад скорый перевод Rolling Stone в формат фэнзина «Фабрики звезд» так и не состоялся

Текст Настасья Частицына

Эта статья заказная – бесчувственное руководство велело написать для журнала Rolling Stone про журнал Rolling Stone. Потому что момент настал. Роллинг-папа в прошлом году отметил свое сорокалетие, его русскому Роллинг-сыну в этом году исполнится четыре года, а в марте его обновленному составу стукнул год. Ровно год назад издание покинул заместитель главного редактора Борис «Тревожный» Акимов, предсказав журналу скорую моральную гибель через пытки статьями о Тимати и группе «Сливки». Главный редактор Сергей Ефременко официально сообщил, что он считает слухи о смерти RS несколько преждевременными, пообещал скорых перемен в концепции и через пару недель сам оставил свой пост. Перемены начались. Ну что сказать про Rolling Stone… Изменилось ли что-нибудь за год новой жизни? Ничего. И слава богу. No news, good news. Злые сливки-тутси-челси не захватили мир, а Сергей Зверев не появился на обложке, хотя он более всех этого достоин как материальное воплощение происходящего в отечественном шоу-бизнесе: тотальное черт знает что. Жизнь продолжается, нервных просим не беспокоиться. Но народный плач годичной давности выявил один странный феномен – группа околомузыкальных пуристов (малочисленная, но активная, как все неврастеники) возмутилась, что журнал печатает что-то еще, кроме рецензий на альбомы, и даже возопила: «Куда смотрит американский издатель?» Вот те раз. Нашлись люди, никогда не державшие тот классический RS в руках и у которых все представления о легендарном журнале ограничиваются строчкой «я сижу в сортире и читаю “Роллинг стоун”», хотя сами они в те времена такую роскошь позволить себе не могли. Только так можно объяснить борьбу за «музыкальный журнал с рецензиями». Если им дать волю, то RS превратился бы в каталог новинок звукозаписи, который пришлось бы распихивать по почтовым ящикам вместе с рекламой стеклопакетов. Но этого никогда не случится. Зачем издавать чушь, если ее можно не издавать? В представлении музыкальных фриков в истории RS никогда не существовало Хантера Томпсона и Пи Джей О’Рурка, писавших на политические и социальные темы, Джо Эстерхаза, Уильяма Грейдера, делавшего эксклюзивное интервью с Биллом Клинтоном; политического обозревателя Мэтью Тэйби, Джо Кляйна – автора романа «Основные цвета». А на обложках никак не могли появиться Чубакка и E.T., Эл Гор и Хью Хефнер, а также прочие немузыкальные персонажи. Некоторые даже инопланетяне. Конечно, пришельцы не так страшны, как Борис Моисеев, которым тоже пугали во времена скорби, но вряд ли они бы вызвали одобрение у ревнителей чистоты жанра. Что ж, если хочется отгородиться от мира, то проще всего надеть наушники и не читать никогда ничего, кроме советов таких же чудаков, какой еще альбом послушать. Общество потребления в одном лице. К счастью, в 1967 году, когда Ян Веннер создавал журнал, рок-н-ролл был размером с земной шар. Теперь для кого-то он скукожился до размеров айпода. Может быть, поэтому англоязычная Википедия называет Rolling Stone журналом о музыке, политике и поп-культуре, а русскоязычная уже обошлась без упоминания политики, хорошо хоть поп-культура уцелела. Rolling Stone никогда не был музыкальным журналом в чистом виде. Он был и остается журналом о людях, которые делают музыку, и о том, что их на это толкает, будь то кино, литература, алкоголь, политика, женщины, наука, в конце концов, просто жизнь, включая сексуальную, потустороннюю и инопланетную. Про музыку не надо читать – ее надо слушать. Это тот случай, когда лучше один раз услышать, чем десять раз прочитать. Но все то главное, что ушами не услышишь, будет напечатано в этом журнале. Он еще мал, ему всего четыре года, но у него хорошие гены, доставшиеся от папаши. Рок-н-ролл, может, и мертв, но Rolling Stone – нет.

 

Вообще,это конечно полные сопли – оправдываться перед читателями.
Это полный пиздец. Это очень грустно.
Это как в Ньюзвике – “не угадали”.

А вот тут в тексте явный проеб, и очень опасный – “то проще всего надеть наушники и не читать никогда ничего” – еще как будут читать, только на Pitchforke и там же слушать – вот что сегодня проще. У вас нет другого выхода – надо делать сайт-коммьюнити и давать людям влиять на журнал – организовывать подкасты, даунлоады, веб-чарты и прочее прочее. Это как раз именно RS пытается отгородиться от мира, а не читатель.

Рецензии, как я помню и в оригинальном RS, и в Q занимают почти половину журнала. И это ни ваша проблема, ни проблема читателя что в России музыку записывают так же как играют в футбол. Сегодня если люди захотят рецензий они их найдут в сети и журнал им будет не нужен.

Вообще говоря, репутация, то есть доверие читателя – это практически единственное, что есть у печатного издания. И гены папаши тут, увы, не при чем – можем вспомнить усопший Wallpaper.

Журналы в россии уничтожают именно их русские редакции. Поэтому папаша выходит на сороколетие с цифровым номером, а русский RS – этой оправдательной малявой в духе “а мы еще живы на зло вам всем”.

Advertisements

Written by Sasha Pryazhnikov

March 22, 2008 at 2:53 pm

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: